Грамматика

Занятие #25: Грамматика, Изучаем букву Ь

Конспекты занятий по развитию речи для дошколят и живое общение в телеграмм-канале «Учу Учиться»

Часто задаваемый вопрос: Как объяснить ребенку букву «Ь» мягкий знак?

В помощь родителям я сняла видеоурок, он на моем YouTube — канале «Учу Учиться»

Сегодня мы познакомимся с буквой Ь — мягкий знак. Вообще детям не очень понятен этот самый знак, так же как и твёрдый. Нужно просто на примерах объяснить, постепенно ребёнок научится в них разбираться.
Итак, буква мягкий знак Ь не имеет звука, объясняйте ребёнку так: эта буква смягчает все согласные-синие. Например, Д-дь ( сначала произнесите отрывисто и твёрдо звук -д, потом мягко -дь), Н-нь, Б-бь и другие, попросите повторять за вами. Мягкий знак может находиться как в середине слова, так и в конце слова, смягчая согласную. Иногда без него невозможно понять о чем речь, например платье (плате уже не ясно), не понятно будет, если сказать листя, не листья- и так далее. Мы говорим- прыгать и бегать, а прыгат и бегат -режет слух. Мягкий знак в этом случае делает звук Т мягким — Ть и сразу ясно о чем мы хотим сказать. Попробуйте вместе определить где стоит Ь — мягкий знак в середине или в конце слова- конь, день, мышь ( при этом говорите для наглядности эти слова без Ь, чтобы ребёнок понимал смысл этого знака), маль-чик, поль-ка, галь-ка, бе-жать, ри-со-вать. Определите сколько слогов в слове. Их столько, сколько в слове гласных, а Ь- мягкий знак не влияет на количество слогов в слове. Попросите ребёнка самому придумать новые слова со знаком на конце слова, в середине ему будет ещё достаточно сложно.

Вспомните все гласные, которые мы уже знаем и «пропойте» их вместе с ребёнком — А, У, О, Ы, И, Е.

Похвалите ребёнка и приступайте к чтению слогов.

Прочтите рассказик — Рыбаки. Проговорите названия рыб.


Следующая страница.

При чтении глаголов произносите эти слова без мягкого знака, пусть ребёнок поймёт, в чем смысл буквы Ь -мягкий знак и закрепит. Ребенок читает рассказ и потом рассказывает о чем он прочитал.

Следующая страница.

Если ребёнок уже хорошо читает, то прочтите ещё следующие две страницы, если ему ещё сложно, то оставьте на завтра или прочтите сами, а он пусть ответит на вопросы.

Следующая страница.

После того, как ребенок прочитал, похвалите его и скажите, что у девочки тоже много дел и что нужно сначала выполнить важные дела — сделать уроки и помочь маме, а уже после этого играть и отдыхать. Так же обсудите правила в рамочке.


После перерыва вы можете поиграть в игру — измени слово так, чтобы было понятно, пока на примерах глаголов — вы говорите- ползат, ребёнок должен сказать ползать, спат- спать, пет-петь и так далее, поиграйте в игру наоборот- теперь ребёнок говорит без мягкого знака- вы говорите со знаком.

Стихотворение для запоминания:

Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой,

Вот так.

Букву капелька смягчит-

Слово мягко прозвучит.



Для пересказа перейдите в раздел Логика — развиваем память.

Для вечернего чтения возьмите Н. Носов «На горке.»

Вы сможете провести Диагностику готовности к школе  самостоятельно, а я вам в этом помогу!

Самая лучшая подготовка к школе только по учебнику математики Л.Г.Петерсон «РАЗ — ступенька, ДВА — ступенька» в двух частях для детей  5-7 лет. 

Устали? Я проведу урок за вас — ВИДЕОУРОКИ в записи по занятиям учебника, пройдите по ССЫЛКЕ .  Для удобства, пользуйтесь поисковиком.

Занимайтесь с удовольствием!

Занятие #25: логика

Оставьте комментарий